Программное обеспечение (ПО) DATA-Track Monitoring предназначено для организации процесса сервисной поддержки программно - аппаратных комплексов на производственных предприятиях.
DATA-Track Monitoring может поставляться как отдельная подсистема, или в составе программного комплекса DATA-Track .
Программное обеспечение DATA-Track Monitoring предназначено:
• для классификации отказов и сбоев оборудования по типам и степени влияния на основные бизнес- процессы;
• для мониторинга и диагностики, формирования отчётов и анализа корректности оборудования, датчиков, контроля работы отдельных подсистем и программного обеспечения.
• для передачи информации об ошибках и сбоях обслуживающему персоналу.
Что даёт система заказчику:
• уверенность в работоспособности программно-аппаратных комплексов;
• охват проверкой максимального (в идеале 100%) датчиков и подсистем;
• минимизацию времени поиска и устранения отказов оборудования, уменьшение влияние критичных отказов на бизнес.
Принцип работы ПО DATA-Track Monitoring основан на анализе «сырых» данных систем технологической автоматики. Сбор «Сырых» данных может осуществляться типовыми АСУ, анализ сигналов различен для различных отказов.Для настройки системы производится выбор ключевых событий и отказов, которые требуют контроля. Каждому сбою или отказу присваивается уникальный номер. Кодировка уникальных номеров согласовывается с Заказчиком и может включать в себя, например, код цеха, код агрегата и код сигнала.
Для каждого отказа оценивается степень влияния на бизнес по таблице, приведённой ниже:
Степень влияния на бизнес
Тяжесть | Описание |
1 | Событие не оказывает влияния на функциональность системы. Обязательная реакция человека не требуется. |
2 | Событие в небольшой степени нарушает функциональность системы. Обязательная реакция человека не требуется |
3 | Событие в средней степени нарушает функциональность системы. Требуется обязательная реакция человека. |
4 | Событие в большой степени нарушает функциональность, но не блокирует работу системы. Требуется обязательная реакция человека. |
5 | Работа системы блокирована и невозможна без устранения причины данной ошибки. Требуется обязательная реакция человека. |
На основании идентификации сбоев по системе DATA-Track Monitoring Заказчик имеет возможность разработки детальных инструкций для оперативного персонала для каждого отказа, планировать предполагаемое время ремонта, ЗИП и материалы, необходимые для проведения обслуживания или ремонтов. Система имеет типовые отчёты с возможность выгрузки информации в Excel.
Схема процесса приведена на рисунке
Схема работы ПО DATA-Track Monitoring
Для каждого отказа настраивается логика проверки: выбирается один или несколько эталонных независимых сигналов. Эталонные сигналы в ПО DATA-Track Monitoring могут предварительно обрабатываться, от «сырых»raquo; сигналов могут отсекаться «шумы». Далее для комбинации состояния эталонных сигналов построенных по конструкции «ЕСЛИ…И/ИЛИ ЕСЛИ…ТО…» может вызываться событие возникновения отказа.
Например, в простейшем случае может анализироваться состояние работы PLC по одному эталонному сигналу «Таймер. Секунды PLC». ЕСЛИ сигнал «Таймер. Секунды PLC» не менялся более 1 минуты, ТО ошибка.
Пример более сложной настройки: ЕСЛИ сигнал «Таймер. Секунды PLC» инкрементировался более чем на 5 секунд (были провалы в передаче или «подвисания» в работе PLC) за последнюю минуту, ТО ошибка.
Пример использования нескольких эталонных сигналов для трёх дублирующих энкодеров в линии агрегата: ЕСЛИ за последнюю минуту «Скорость Датчика 1» больше 0 м/c И ЕСЛИ «Скорость Датчика 3» больше 0 м/c И ЕСЛИ по Датчику 1 длина полосы более 50 метров И ЕСЛИ Скорость Датчика 2» равна 0 м/c, ТО Датчик 2 неисправен.
На практике при настройке блока анализа могут использоваться от одного до пяти предварительно обработанных эталонных сигналов.
Для анализа работы сетевых устройств используется способ подключения по портам. Такой подход позволяет, например, тестировать как сам хост с системным ПО, так и отдельные программы, запущенные на данном хосте. Во избежание инцидентов проверка подключений по портам согласовывается с разработчиками ПО. При возникновении события отказов выполняются следующие действия:
• информация об отказах записывается в базу данных. Время хранения архивной информации по отказам по умолчанию – 14 дней, настройка времени хранения согласуется с Заказчиком;
• информация об отказе выводится на WEB АРМ дежурного персонала высылается письмо с кодом ошибки на определённый в настройках e-mail;
• передаётся информация в смежные АСУ.