Главная \ Новости \ Oracle Day в Москве

Новости

Oracle Day в Москве

31 октября 2012

31 октября 2012 в Москве прошел Деловой инновационный форум Oracle Day, в котором компания «ДАТА-ЦЕНТР Автоматика» приняла участие.

Самое масштабное мероприятие российского представительства Oracle в России по сложившейся многолетней традиции проходит не позже, чем через месяц после наиболее представительного форума корпорации Oracle – Open World в Сан-Франциско.

Глава представительства Oracle СНГ Валерий Лановенко, открывая форум Oracle Day, сказал:

“Наш сегодняшний форум проходит под лозунгом «Философия вашего бизнеса – в наших инновациях». Инновации имеют абсолютно реальную осязаемую форму. В этом году корпорация Oracle инвестировала до 15% своего годового оборота, что должно превысить 5 миллиардов долларов. Это огромная сумма, которая позволит корпорации оставаться в авангарде технического прогресса, позволяет нам побеждать наших конкурентов. Oracle на сегодняшний день предоставляет полный спектр решений, что позволяет построить ИТ-инфраструктуру любой сложности: начиная от устройств хранения данных – лучшая в мире СУБД – развитое промежуточное ПО – до масштабных бизнес-приложений, причем не только общего назначения, но и специализированных вертикальных индустриальных бизнес-приложений. Корпорация продолжает агрессивно развивать Инженерные Системы, интегральные комплексы, которые впитали в себя все лучшее из систем аппаратного и программного обеспечения”.

Выступая на форуме, старший вице-президент Oracle в регионе EMEA Дэвид Каллаган сообщил, что оборот компании в 2012 году составил 37,1 млрд. долларов. На сегодняшний день Oracle поставил свои решения для 390 тысяч клиентов в 145 странах. Количество партнеров компании достигло 25 тысяч. За последние восемь лет Oracle инвестировала в разработку своих продуктов более 23 миллиардов долларов.

Сегодня основная тема – упрощение. То есть компания полагает, что необходимо устранить сложность работы в сфере ИТ. Опрос клиентов показал, что практически все опрошенные хотели бы упростить ИТ-инфраструктуру и ее обслуживание. Невеселая статистика такова: порядка 80% ИТ-бюджетов компании направляли на поддержку функционирования своих ИТ-систем. Проблем здесь множество: большинство систем устаревшие, приложения разрозненны. Системы сложны в настройке, обновлении, они фрагментарны и негибки.

Дэвид Каллаган отметил, что уже не первый год перед ИТ-отраслью стоит вопрос упрощения. Но заметного прорыва до сих пор не произошло. Компания Oracle начала формулировать цели и стратегию, направленную на упрощение ИТ, несколько лет назад. За 8-9 прошедших лет Oracle приобрела более 90 компаний. Этот процесс был продиктован желанием создать интегрированные и оптимизированные решения для заказчиков всего мира.

Во время сессионной работы впервые самый большой зал был отведен для сессии «Analytics & Big Data». Интерес компании «ДАТА-ЦЕНТР Автоматика» к технологии Big Data не случаен.

В 2010 году компания «ДАТА-ЦЕНТР Автоматика» разработала и запустила на череповецком металлургическом комбинате «СеверСталь» автоматизированную систему контроля производства «Технология». Особенностью системы является возможность для пользователя проводить глубокий анализ производства в комплексе по всем переделам. При этом нельзя предсказать заранее, какой запрос аналитик сделает в следующий момент, поскольку это зависит от анализа текущего запроса.  Естественно, что реализация такого класса систем на традиционных технологиях СУБД сопряжена со многими трудностями, главными из которых являются необходимость работы с неструктурированными данными и обеспечение итеративности запросов по большому объему данных.

Указанные трудности можно решать, используя технологии BIG DATA и продукты Oracle. Термин «BIG DATA» впервые введен Клиффордом Линчем (редактор журнала Nature). 3 сентября 2008 вышел специальный номер журнала с темой «Как могут повлиять на будущее науки технологии, открывающие возможности работы с большими объёмами данных?». Особо было подчеркнуто, что обработка больших объёмов данных может дать качественный скачок в сфере управления.

С 2011 года такие организации как, Oracle, IBM, Microsoft, Hewlett-Packard, EMC в своих деловых стратегиях используют понятие больших данных. В 2011 году Gartner отмечал большие данные как тренд номер два в информационно-технологической инфраструктуре (после виртуализации как более существенный, чем энергосбережение и мониторинг).

Традиционно управленческие решения принимаются, основываясь лишь на данных, хранящихся в реляционных СУБД. Но данные из нетрадиционных, неструктурированных или менее структурированных источников (датчики для сбора информации в реальном времени, журналы веб-серверов, почта, социальные сети географические данные, фотографии и т.д.) тоже могут быть использованы для получения важной информации. С одной стороны, все больше компаний исследуют возможности по включению этих ценных данных в орбиту бизнес-аналитики. С другой, снижение стоимости хранения данных и увеличение доступных вычислительных мощностей делает возможным сбор и обработку этих данных.

Отсюда возникает необходимость эволюционно изменять ИТ инфраструктуру, чтобы интегрировать такие данные в общее информационное поле и иметь возможность обработки быстро генерируемых, объемных, слабо-структурированных данных. Готовое решения для этих задач от Oracle - Big Data Appliance. Место Oracle Big Data Appliance в инфраструктуре Oracle показано на рисунке.

В рамках этой инфраструктуры Oracle Big Data Appliance решает задачу сбора данных (в том числе и долгосрочное хранение) и задачу организации данных, хранящихся в NoSQL решениях. Oracle Big Data Appliance – это программно-аппаратная платформа, состоящая как из ПО, так и из оборудования. Oracle Big Data Appliance предоставляет следующие преимущества:

• Завершенное, оптимизированное решение для Big Data
• Поддержка оборудования и ПО от одного вендора
• Легкое разворачивание
• Тесная интеграция с СУБД Oracle.
 

Используя совместно Oracle Big Data Appliance и Oracle Exadata, корпорации могу эффективно использовать все накопленные данные, включая структурированные и неструктурированные, для построения систем бизнес анализа, анализа процессов производства и систем моделирования.

 

 

Благодарность
за качественную работу

За  качественное   и   своевре-
менное   выполнение   электро-
монтажных и пусконаладочных работ  по реконструкции Аккер-
мановского рудника дирекцией ООО "ЮУГПК" была выражена благодарность компании "ДАТА-ЦЕНТР Автоматика". Также отдельно был отмечен произведенный монтажный инжиниринг по дополнениям и изменениям в проектах и своевременное участие в пусконаладочных работах с сотрудниками фирмы "KHD" по настройке технологической линии.